Приветствую Вас Гость!
Вторник, 25.09.2018, 19:01
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Меню сайта

Ссылки

Министерство просвещения Российской Федерации


Мини-чат

Статистика сайта

ВКЛЮЧИТЬ ВЕРСИЮ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

Поиск

Награды


 
 
 
 
 
 

Календарь

«  Июнь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Участник Общероссийского рейтинга школьных сайтов


Всероссийский Реестр "Книга Почёта"
Главная » 2018 » Июнь » 6 » Наши ребята прошли первый конкурсный этап для участия в Летней школе Фонда Андрея Мельниченко
22:12
Наши ребята прошли первый конкурсный этап для участия в Летней школе Фонда Андрея Мельниченко

В апреле 2018 года был запущен новый проект Фонда Андрея Мельниченко, оператором которого является Лаборатория научного творчества МГУ «ЛАНАТ», по дистанционному обучению школьников 7 - 10 классов инженерным специальностям в регионах присутствия ЕвроХим, СУЭК и СГК.
Первый этап проекта – это конкурсный отбор, который подразумевал решение исследовательских задач различного уровня сложности (см. ниже). Ребятам было необходимо решить не менее одной задачи и прислать ее решение в форме видео. После прохождения первого отборочного этапа на второй этап конкурсного отбора прошли учащиеся МБОУ СОШ № 1: Павлова Софья (8 «Б») и Родионов Владимир (10 «А»). В достижении успеха ребятам помогли их занятия робототехникой и такие их личные качества как ответственность. Этим ребятам предоставляется доступ к онлайн занятиям, консультации специалистов и инженерный набор для практической работы.
Ребята, отличившиеся на втором этапе, будут рекомендованы для участия в Летней школе Фонда Андрея Мельниченко и Сибирской генерирующей компании (СГК) «Летняя школа фонда Андрея Мельниченко ЛАНАТ-2018», которая будет проходить во время летних каникул в Подмосковье (Детский санаторий Управления делами Президента РФ «Поляны» 16.07 – 04.08).   
«Плюшки» участия:
- знакомство с новой для себя темой
- возможность применить знания на практике
- самостоятельное проектирование и сбор электронного устройства (и не одного)
- всего час в неделю, а польза огромная
- получение навыков проектной деятельности: Вам предстоит выполнить исследовательский проект и защитить его в конце курса (а мы поможем подготовиться). После этого Вы сможете отчитаться выполненным проектом, например, у себя в школе, а лучшие проекты мы будем рекомендовать на всероссийский конкурс «Учёные будущего», проводимый МГУ, а также на зарубежные конференции.
- вы сможете работать дома, что сэкономит Ваше время
- внеконкурсное зачисление в Летнюю школу фонда Андрея Мельниченко ЛАНАТ-2018
Задачи первого этапа:
1. Придумайте и соберите модель полуавтоматического плавательного средства, двигателем которого является резиномотор. Параметры движение такого корабля будет меняться от изменения параметров резиномотора, исследуйте эту зависимость и представьте полученные результаты в виде графика.
2. Одними из самых интересных робототехнических устройств являются манипуляторы. Они представляют собой устройства, предназначенные для выполнения погрузочно-разгрузочных работ или же перемещения чего-либо, все зависит от формы захвата. При помощи подручных средств соберите такое устройство и продемонстрируйте его в работе. Устройство должно быть способно управляться на расстоянии (может при помощи чего угодно управлять человек, находясь расстоянии от устройства,)
3. С помощью бутылки, воды и воздуха попробуйте  создать ракету, которая сможет летать. Изучите причины полета такой конструкции, подумайте, от чего зависят параметры движения. Попробуйте найти зависимость дальности полета ракеты от параметров, которые вы можете менять, постройте графики. Желательно, чтобы ракета имела «стартовую установку».
4. Используя подручные средства (воздушные шарики, компакт-диски, клей, бумагу и т.д.) сделайте судно на воздушной подушке. По возможности, добейтесь того, чтобы оно смогло без внешних усилий двигаться в заданном направлении по гладкой горизонтальной поверхности. Добейтесь максимальной скорости.  
5. Знаете, как двигается змея?! Попробуйте придумать механизм, который позволит без сложных приспособлений и микросхем обеспечить такое же движение. Соберите модель “змейки” и продемонстрируйте ее работу.
6. Машины в наше время уже не новость, а роботы с использованием колес - уже не такие интересные! Придумайте и реализуйте альтернативный вариант движущегося механического ”существа” - “Машина Чебышева”, который использует механизм “стопохода” для перемещения по поверхности.
7. У каждого была такая ситуация – «молоко убежало». Придумайте и реализуйте, можно при помощи самых простейших элементов, систему, которая оповестит вас, когда уровень жидкости в кастрюле поднимется выше определенного уровня. Система должна суметь оповестить вас даже в том случае, если вы будете в другой комнате.
8. Защита личной жизни и собственности является очень важным вопросом. Придумайте и реализуйте свою собственную «охранную» систему, которая сможет оповестить вас о непредвиденном вторжении в охраняемую зону. Система должны быть компактная и быть реализована при помощи простейших электронных компонентов.
9. Электричество являются «будущим» в двигателестроении. Придумайте и реализуйте систему, которая поможет преобразовать электрическую энергию в механическую. Система должна на «выходе» выдавать вращательное движение механической части. Посчитайте КПД такой машины.

Просмотров: 77 | Добавил: inna_bebneva | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 1
0
1  
up

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]