Приветствую Вас Гость!
Четверг, 25.04.2024, 05:18
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Меню сайта

Схема движения

ЦППМСП: Консультативная Служба

Запись в кружки и секции

Приемная кампания - 2023

Большая перемена

Ссылки


Мини-чат

Статистика сайта

Участник Общероссийского рейтинга школьных сайтов


Всероссийский Реестр "Книга Почёта"

Поиск

Год педагога и наставника

Информационный ресурс

Запись детей в 1 класс

Подать заявление на Госуслугах

Мы в социальных сетях

Цикл внеурочных занятий

Сферум - образовательная платформа

ЦОС Моя школа

Награды


 
 
 
 
 
 

Календарь

«  Май 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031

Архив записей

Главная » 2017 » Май » 18 » STA-СТУДИЯ В НАШЕЙ ШКОЛЕ
12:19
STA-СТУДИЯ В НАШЕЙ ШКОЛЕ

«Новый подход позволяет научить детей навыкам совместной проектной работы, помогает им преодолеть барьеры между разными дисциплинами естественнонаучного цикла, увидеть возможности, которые возникают на границах»
Елена Соболева

На совещании педагогического коллектива произошло предметное знакомство учителей с модулями школьной STA –студии (STA — Science, Technology, Art) – студии науки, технологий и искусства - определены направления их включения в образовательный процесс, в том числе и во внеурочную деятельность, проектную и исследовательскую работу, решение «бизнес-кейсов», реализацию edutainment-программ и разнообразных элективных курсов, классных часов. Модули получены благодаря участию в сетевом проекте Школьная лига РОСНАНО
С 1 сентября 2017 года в нашей школе планируется создать STA-студию. STA-студия - это одновременно современное образовательное пространство и линейка учебно-методических комплектов. Это место для групповых и индивидуальных занятий, дискуссий и мастер-классов, выставок и кинопоказов. Проект предполагает отказ от традиционной фронтальной работы с учащимися, учитель перестаёт быть единственным источником знания, выступая, скорее, партнёром и модератором. 14 образовательных модулей  помогут использовать пространство студии. Каждый модуль позволяет в составе группы до 25 человек изучать современные технологические и научные проблемы.
Примеры модулей:
Нанобионика: "Геккон +" Модуль позволяет познакомиться с передовыми исследованиями в сфере нанотехнологий, а также самостоятельно открыть и исследовать некоторые эффекты, связанные с явлениями адгезии, силами Ван-Дер-Ваальса или межмолекулярного взаимодействия. Кроме того, модуль даёт возможность поработать в логике «проекта-пробы» - приготовить клеящие вещества и испытать их характеристики.
Нанобионика: "Эффект лотоса" Модуль позволяет продолжить изучение основ нанотехнологий и знакомит школьников с гидрофобностью и так называемым эффектом лотоса. Гидрофобность – пожалуй, одно из самых волшебных свойств: оно заключается в том, что обладающие им молекулы стремятся «избежать» контакта с водой, буквально «отталкивая» её. В ходе работы школьники сформулируют собственные познавательные вопросы к исследованию и обнаружат эффекты, возникающие при взаимодействии различных материалов и воды.
Биржа инвесторов "Нанокот в мешке" В ходе работы с «Нанокотом в мешке» учащиеся, погружаясь в игровую ситуацию, осваивают новые знания о нанотехнологиях, учатся работать с инструментами биржи, улучшают навыки работы в команде. Каждый кейс игры сопровождается демонстрацией: модуль даёт возможность не только услышать, но и по-настоящему прикоснуться к миру нано.
"Дискуссии эпохи шестого технологического уклада" Модуль представляет собой набор ролевых игр, в ходе которых учащиеся знакомятся с достижениями нанотехнологий. Работа с материалами позволяет развивать навыки работы в команде, культуру исследовательской деятельности, умение аргументированно доказывать ту или иную позицию.
"Детективные агентства" В набор входит два модуля. Первый из них – игра «Детективные агентства», в ходе которой учащиеся попробуют себя в роли детективов от истории науки, а также узнают немало нового о важных открытиях в естественнонаучных дисциплинах. Второй модуль – «Нанотехнологии: от создания до внедрения» - знакомит с базовыми знаниями в области нанотехнологий. Работая с материалами этого модуля, школьники с помощью игровых инструментов пройдут все этапы создания высокотехнологичного предприятия: от открытия фирмы и разработки бизнес-плана – до работы с полученной прибылью. "Зелёные биотехнологии" В ходе работы с двумя модулями, входящими в блок.
"Живая вода" строится на работе по методу проблемных ситуация (кейс-стади). В модуль входит семь исследовательских задач (кейсов), решая которые можно понять, как «работает» наука, почувствовать радость открытия и получить опыт поиска истины, используя ресурсы собственного интеллекта. Учащимся предстоит создать «живую воду», создать собственные часы и решить множество других задач, на которые нет правильного ответа.
"... гулять по воде!" Может ли человек ходить по воде? Кто и почему обладает такой способностью? Модуль позволяет получить ответы на эти и другие вопросы, а также исследовать ключевые свойства воды и научиться создавать неньютоновскую жидкость.
"Лаборатория Кота Шрёдингера" На время работы с этим модулем все учащиеся превращаются в молодых учёных - сотрудников научного института. «Лаборатория Кота Шрёдингера» позволяет познакомиться с рядом научных методов познания, освоить навыки исследовательской и проектной деятельности, провести ряд естественнонаучных опытов, обучиться различным мнемотехникам и так далее. Основной ресурс этого модуля – научно-популярный журнал «Кот Шрёдингера», позволяющий подросткам всегда работать с самой актуальной информацией.
"Звуконаука" Как превратить хаотичные звуки в гармоничную мелодию? Может ли технология стать помощником искусству? Модуль позволяет найти ответы на эти и многие другие вопросы. Работая с материалами «Музыкальной коробки», учащиеся освоят навыки программирования, создадут собственные синтезаторы, научатся исполнять популярные композиции.  
"Охотники за микробами 2.0" Модуль представляет собой малый практикум по изучению микромира. Включает освоение навыков работы с микроскопом, изучение микроскопических обитателей пресных вод, изучение анатомического строения различных частей растений; знакомство с цитологией на примерах растительных и животных клеток; освоение навыков работы в микробиологической лаборатории, в том числе - работу с клеточными культурами грибов и бактерий. Программа рассчитана на 2 модульных занятия. Длительность одного занятия 90 минут (45+45). Периодичность не менее 1 раза в неделю. Модуль рассчитан на школьников 6-7 года обучения.
"Загадки природы. Начало" Образовательный курс «Тайны и загадки природы» ориентирован на развитие у младших школьников позиции наблюдателя и исследовательского поведения, образовательной самостоятельности и инициативы, а также умения учиться. Ученикам предстоит решать загадки, проводить наблюдения, рисовать, фантазировать, экспериментировать, обсуждать.
"Загадки природы. Продолжение" Модуль предназначен для учащихся 3-4 классов и является продолжением модуля «Загадки природы. Начало». Курс позволяет приобрести опыт общения с природой не как с объектом, а как с другим «я», «вырастить» в себе способность самостоятельно формулировать вопросы проблемного и исследовательского характера, а также научиться проводить наблюдение и ставить опыты.
"Мыльная опера" Модуль содержит несколько блоков, затрагивающих интересные вопросы из физики и химии. «Мыльная опера» даёт возможность получить навыки работы с лабораторным оборудованием, а также приобрести опыт наблюдения и исследования различных реакций и эффектов. Кроме того, каждый учащийся сможет попробовать себя в роли мастера и создать авторское мыло.
Познакомиться с идеями проекта Школьной лиги РОСНАНО можно на сайте: http://www.schoolnano.ru/sta

Просмотров: 1150 | Добавил: inna_bebneva | Рейтинг: 5.0/4
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]