Главная цель Дня грамотности — активизировать усилия международного сообщества по распространению грамотности. Ведь по состоянию на 2020 год в мире около 770 миллионов взрослых не умеют писать и читать.
8 сентября в школах России, Украины, Казахстана проводятся олимпиады, открытые уроки, викторины, конкурсы по русскому языку, цель которых выделить старательных и прилежных учеников.
В библиотеках в этот день устраивают уроки грамотности, отбираются специальные книги, предназначенные для усовершенствования качества грамотности.
В России активисты распространяют листовки, в которых описываются элементарные правила русского языка. Библиотекари устраивают акции прямо на улицах, раздают книги и журналы людям на остановках и просто прохожим. Перед входом в библиотеку проводятся занимательные уроки грамматики.
В филиале сложилась традиция проводить цикл мероприятий, посвященных Дню распространения грамотности. Ребята посмотрели видеоролик, из которого узнали о проблеме образования в разных странах мира.
Сегодня мы провели интерактивную викторину «Будь грамотным – будь успешным!». Учащиеся 2-4 класса-комплекта выполняли задания различного характера:
1. Выберите правильный вариант произношения.
ЗвОнишь или звонИшь
катАлог или каталОг
жАлюзи или жалюзИ
Ответ: звонИшь, каталОг, жалюзИ.
квАртал или квартАл
красИвее или красивЕе
дОговор или договОр
Ответ: квартАл, красИвее, договОр.
2. Найди половинку и соедини разрезанные пословицы.
Грамотными не рождаются – грамотными становятся.
Кто грамоте горазд, тому не пропасть.
С грамотой вскачь, без грамоты хоть плачь.
Грамоте учиться — всегда пригодится.
Грамотному везде дорога.
3. Назовите современные русские звучания старославянизмов.
Чело
Перст
Уста
Зеница
Ответ: Лоб, палец, жизнь, зрачок (глаз).
4. Расшифруйте аббревиатуры.
ГАИ, ВПР, вуз
Ответ: Государственная автомобильная инспекция, Всероссийская проверочная работа, высшее учебное заведение
5. Ответьте на вопросы. Вы можете использовать бумагу и ручку.
Какое слово имеет корень такой же, как и в слове СКАЗКА, суффикс такой же, как и в слове ИЗВОЗЧИК, приставку такую же, как и в слове РАСХОД?
Ответ: рассказчик.
6. Конкурс «Мы – одна команда».
На карточках написано по два предложения. Задание:
В первом предложении заменить все слова синонимами.
Во втором предложении заменить все слова антонимами.
1.Доктор прописал пациенту инъекцию.
2.Наступает летнее утро.
Ответ: 1.Врач назначил больному уколы. 2. Заканчивается зимний вечер.
7. Подберите антонимы к прилагательным в парах словосочетаний. Будьте внимательны!
мягкий климат – мягкий хлеб;
Живые цветы – живой человек;
Жидкие тела – жидкий чай – жидкие волосы.
Ответ: суровый климат – черствый хлеб; искусственные цветы – мертвый человек; твердые тела – крепкий чай – густые волосы.
8. Игра. «Какая буква заблудилась?»
Неизвестно, как случилось?
Только буква заблудилась,
Заскочила в чей – то дом
И хозяйничает в нём?
Но едва туда вошла буква – озорница,
Очень странные дела
Начались твориться.
Закричал охотник: «Ой!
Двери гонятся за мной!»
- Какая буква заблудилась?
На виду у детворы,
Крысу красят маляры.
Посмотрите-ка, ребятки,
Раки выросли на грядке!
Куклу выронив из рук,
Маша мчится к маме:
Там ползёт зелёный лук
С длинными усами.
Говорят, один рыбак
В речке выловил башмак,
Но зато ему потом
На крючок попался дом.
Тает снег. Течёт ручей.
На ветвях полно врачей.
Мы собирали васильки -
На головах у нас щенки.
Старый дедушка Пахом
На козе скакал верхом.
Сели в ложку и – айда!
По реке туда – сюда!
Итог викторины: школьникам очень понравилось выполнять задания такого рода, даже второклассники справились с ними достойно. Каждый стремился стать грамотнее. |