19:07 Филиал н.п.Лейпи. Экологический урок «Сохранение редких видов» в рамках Дня заповедников и национальных парков России | |||
11 января в нашей стране сегодня отмечается День заповедников и национальных парков России». В 1917 году был основан Баргузинский государственный природный биосферный заповедник. В его задачи входило сохранение и изучение фаворита пушного царства — соболя. Дело в том, что зверек, некогда заселявший огромную территорию от Северного Приуралья до Сахалина, оказался на грани исчезновения. Заповедники играют важную роль в сохранении наследия дикой природы, они защищены законодательством государства. В России на данный момент насчитывается более 100 государственных природных заповедников и 50 нацпарков. Всего же в РФ свыше 12 тысяч особо охраняемых природных территорий. Сегодня в филиале н.п.Лейпи состоялся интерактивный экологический урок «Сохранение редких видов» в рамках Дня заповедников и национальных парков России. Поговорили о том, что на территории нашей Мурманской области находятся три заповедника федерального значения: Для эффективной работы учащиеся 3-4 класса-комплекта разделились на группы. Каждая совершила экспедицию по выбранному маршруту: Арктика, горы Алтая и Саян, Дальний Восток. Для начала через мини-игру «Собираемся в экспедицию» выбрали необходимые вещи, которые понадобятся в путешествии для проведения исследований, а также посмотрели видеоролик, демонстрирующий разнообразие обитающих на нашей планете живых существ. Затем узнали, как сложно устроена паутина жизни и как легко ее можно повредить. С помощью мини-игры учащиеся смогли прочувствовать, насколько важен каждый существующий вид, и поняли, почему нельзя убирать буквы из алфавита природы. В этом помогла разобраться поучительная история про остров Калимантан. В ходе блицвикторины ученики познакомились с интересными фактами о редких видах животных, обитающих в нашей стране. Интересным детям показалось задание «Чиним сеть»: ребята в группах обсуждали символы на карточках и старались сформулировать доступный каждому человеку способ сохранения биоразнообразия. Подсказки нашли из ценной шкатулки. Далее учащиеся узнали о причинах исчезновения видов и постарались найти способы сохранения биологического разнообразия. А именно: примерно за 40 лет численность млекопитающих, птиц, рыб, амфибий и рептилий сократилась более чем вдвое. Причиной исчезновения большого числа животных и растений является, в первую очередь, разрушение их мест обитания, а также загрязнение окружающей среды и браконьерство, совершаемые Homo sapiens, что в переводе означает «человек разумный». В конце занятия ребята собрали книжечку-памятку с полезной и интересной информацией по теме урока. Вывод урока: защищать и сохранять природу — значит защищать и сохранять нашу семью, нашу сеть благополучия. Для проведения урока использованы материалы проекта ЭКОКЛАСС | |||
|
Всего комментариев: 0 | |