17:29 Урок – дискуссия «Песня на фронте» в 4 В | ||||||
Урок – дискуссия «Песня на фронте» состоялся в 4 В классе (классный руководитель Бардина Любовь Степановна). Прочитав рассказы К.М.Симонова, учащиеся были заинтригованы тем, что оказывается, каждая команда, читая свой рассказ, читает один и тот же текст, но с разными названиями! Почему в сборнике «Публицистика Великой Отечественной войны» - рассказ называется «Песня» (Издательство «Советская Россия» 1985 года), а в серии «Школьная библиотека» в книге «Третий адъютант» - «Малышка» (Издательство «Детская литература» 1987 года)? Спор между командами с такими же названиями вышел не на шутку: обе команды высказывали мнения в защиту и они «имели право быть», своей трактовки названия не только выдержками из текста, но и приготовленными вопросами, ребусами… Одни доказывали, что без малышки не было бы песни, другие, что именно песня помогала солдатам отвлечься от боли, заглушала стоны раненых, напоминала в боевой обстановке, о доме, о тех, кто ждал их с фронта… Обращались и к «издательствам» и тоже понимали, почему «детская литература» назвала его «Малышкой»! Она, малышка – военфельдшер Маруся и «черта заставит ехать, если для раненых нужно, одним словом – сестра милосердия», облегчала участь раненых. … И в результате долгих рассуждений, пришли к выводу, что рассказ должен называться, если бы четвероклассники были К.М.Симоновым, «Малышкина песня». Здесь и героизм, и верность, и боевой песенный дух. Самые активные участники дискуссии - Уханова Валерия, Семенова Анастасия, Шамшетдинов Ильнур, Киреев Егор, Короткая Екатерина, Скворцов Федор, Крохина Алина, Дубаневич Екатерина, Гечу Никита. Заведующая школьной библиотекой Вельгоша В.И. | ||||||
|
Всего комментариев: 0 | |