В настоящее время на территории Мурманской области операторами мобильной связи («МТС», «МТС», «Вымпелком» (Билайн), «ТЕЛЕ2») введен в эксплуатацию номер «112», предоставляющий доступ к интерактивному голосовому автоответчику, позволяющему вызвать экстренные оперативные службы. IVR (англ. Interactive Voice Response) — система предварительно записанных голосовых сообщений, выполняющая функцию маршрутизации звонков внутри call-центра, пользуясь информацией, вводимой клиентом на клавиатуре телефона с помощью тонального набора.
При вызове на номер «112» абонент прослушивает двуязычное голосовое меню, которое позволяет на выбор вызвать службу пожарной охраны, полицию, скорую помощь, аварийную газовую службу, службу антитеррор и получить доступ к горячей линии Следственного комитета России «Ребенок в опасности!». Если в течение 2-х циклов повторения голосового приглашения абонент не выбрал ни одного варианта вызова экстренной оперативной службы, происходит автоматическая переадресация вызова в единую дежурно-диспетчерскую службу того муниципального образования, с территории которого происходил вызов.
Кроме того, введены в эксплуатацию прямые трехзначные номера «101», «102», «103», «104», предоставляющие прямой вызов для пожарно-спасательных подразделений, полиции, скорой медицинской помощи и службы газа соответственно. |