Приветствую Вас Гость!
Пятница, 24.05.2019, 21:20
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Меню сайта

Ссылки

Министерство просвещения Российской Федерации


Мини-чат

Статистика сайта

Участник Общероссийского рейтинга школьных сайтов


Всероссийский Реестр "Книга Почёта"

ВКЛЮЧИТЬ ВЕРСИЮ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

Поиск

Награды


 
 
 
 
 
 

Календарь

«  Май 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

История школы

1 сентября 1962 года в поселке Ковдор была открыта первая общеобразовательная школа. Это была большая школа, в которой обучались учащиеся из поселков Ковдор, Ена, Риколатва, Слюда и Куропта. 105 учителей начинали работать в школе-новостройке. Педагоги приезжали из разных уголков страны. Около 1500 детей посещали занятия. В параллели было до пяти классов, а в каждом классе по 40-45 учеников. Необходимо было объединить учеников из разных населенных пунктов, создать крепкий педагогический коллектив единомышленников. Учителя оказались творческими, дисциплинированными, они понимали все трудности новостройки. Спустя год педагогический коллектив уже дал семинар для коллег Мурманской области. При школе был интернат, в котором проживало более 100 детей. Были свои трудности, здание располагалось в бараке. В 1966 году при школе построили кирпичное здание интерната. Начиная с 1978 года школа, успешно решает задачи профессионального обучения.За это время выпускники получили профессии: токаря, автослесаря, радиооператора, оператора ЭВМ, секретаря-машинистки, художника-оформителя, электрослесаря.

С 1962 года школа тесно  сотрудничает с Ковдорским горно-обогатительным комбинатом. Все школьники занимались посильным трудом на территории комбината. А в ответ на действенную помощь шефы оказывали материальную поддержку: выделяли транспорт, инвентарь, своих рабочих для озеленения школьной территории. Благодаря этой помощи в течение нескольких лет школа и территория превратились в сад. Шефы помогли приобрести магнитофоны, телевизоры и другие технические средства, необходимые для обучения. Благодаря такой поддержке дети выезжают с учителями в другие города с деловыми и экскурсионными целями.

В 1989 году школа получила статус школы с углублённым изучением английского языка. С 2003-2004 учебного года на базе МОУ СОШ № 1 работает "Лингва-школа" по программам Кембриджского университета, рекомендованная областной "Лингва-школой". Несколько лет на базе ОУ №1 работает районная школа "А-Элита". С 2008г. МОУ СОШ № 1 с углублённым изучением английского языка начала работу в режиме Ресурсного центра (РЦ), апробируя модель профильного обучения в старшей школе. В 2008 году школа стала победителем конкурса «Лучшие школы Мурманской области» в рамках приоритетного национального проекта «Образование»

В 2010/2011 учебном году школа реорганизована путем присоединения школы №11. В 2011/2012 учебный год в школе обучение ведется  в 3-х  зданиях, расположенных по адресу: ул. Комсомольская, д. 6 А (1-9 классы), ул. Комсомольская, д.2 (10-11 классы), Филиал (н.п. Лейпи). Сегодня реализует  различные формы обучения: очную (38 классов-комплектов), очно-заочную (4 класс-комплекта, , в том числе – экстернат,). В филиале школы (п. Лейпи) обучаются 13 человек в 2 классах-комплектах, 19 воспитанников получают дошкольное образование. В школе создана целостная образовательная система, обеспечивающая доступность (бесплатное образование), разноуровневость (классы с углубленным изучением английского языка, профильные классы (физико-математический, социально-гуманитарный, естественнонаучный, филологический, универсальный) общеобразовательные классы) и дифференциацию образования. За время своего существования школа зарекомендовала себя как образовательное учреждение с высокопрофессиональным педагогическим коллективом, где созданы комфортные условия для обучения и развития учащихся.  Школа награждена Дипломом «Школа года» (1997г., 1998г.), «Школа века» (2001г.). В 2008 году школа стала победителем конкурса «Лучшие школы Мурманской области» в рамках приоритетного национального проекта «Образование» (Диплом победителя, грант), Информация о МБОУ СОШ № 1 с углублённым изучением английского языка г.Ковдора с 2011г. внесена в национальный реестр «Ведущие образовательные учреждения России». В 2012г. МБОУ СОШ №1 награждена Грамотой Министерства науки и образования  Мурманской области, в 2013 включена в энциклопедию «Одаренные дети – будущее России».

 

            Работая в режиме Ресурсного центра с 2008 года, школа апробировала модель профильного обучения в старшей школе.

            В управлении школой реализуется системно-целевой подход: школа имеет Программу развития на 2011-2015 учебный год. Программа информатизации школы на 2008-2011 годы была представлена на областной конкурс «Лучшая программа информатизации» (результат – сертификат участника, 2008г.). Этот подход позволяет целенаправленно и интенсивно развивать материально-техническую базу учреждения, сменившего юридический и фактический адрес с 01.09.2011г. (школа находится в 2-х современных зданиях, имеет филиал). Сегодня в школе созданы необходимые условия для организации учебно-воспитательного процесса на современном уровне.  В школе  имеются 3 спортивных зала, оснащённых современным спортивным оборудованием, 1 музыкальный зал, 2 столовые, 2 библиотеки,  2 актовых зала, 2 кабинета медицинского обслуживания. Кроме того, в  учреждении 58 учебных кабинетов, в каждом из которых установлено автоматизированное рабочее место учителя; 75% имеющихся в школе компьютеров подключены к Интернету и входят в состав локальной вычислительной сети. Количество обучающихся на единицу компьютерной техники – 8 человек. Опыт работы по созданию единой информационно-образовательной среды школа представляла на различных уровнях: международном (русско-шведско-белорусский семинар «Информационные технологии в управлении», 2009г.),  муниципальном (тема «Из практики проектирования развития единой информационный образовательной среды школы»,  2007г., тема «Из практики управления инновационной деятельностью ОУ», 2009. 2010г.г.). Школа одна из первых в районе использовала  дистанционные технологии образования; опыт проектирования дистанционных курсов в рамках сетевой предпрофильной подготовки представлялся на областных научно-практических конференциях в 2011, 2012 годах. Сегодня 13% учащихся используют дистанционные образовательные технологии во внеурочной деятельности.

Образовательные услуги в школе оказывает педагогический коллектив высококвалифицированных специалистов: 16 % из них имеют высшую квалификационную категорию; 58% - первую,  5 % - вторую, 17% - соответствие занимаемой должности. Учителя школы – участники конкурсного отбора лучших учителей Мурманской области: 2008г. -  1 человек, 2009г. -  2 человека, 2010г. –1 человек, 2011г.- 1человек, 2012 г. – 2 человека. В 2010г. на Всероссийском конкурсе школьных учителей биологии, математики, физики и химии (фонд Д. Зимина «Династия») I место заняла Савкова Г. Д., учитель химии, в 2012 – Манаева А. В. Учителя школы – победители и призеры конкурсов профессионального мастерства различных уровней.

            Используя современные технологии базового и профильного образования, дистанционного обучения, проектно-исследовательского обучения, школа развивает положительный опыт работы по развитию системы выявления и поддержки одаренных детей. Ежегодно обучающиеся школы принимают результативное участие в предметных олимпиадах различного уровня, в  мероприятиях  Российской научно-социальной программы для молодежи и школьников «Шаг в будущее». Ежегодно возрастает количество учащихся, которые являются участниками районных ученических чтений, зонального очного  турнира «Курчатовские чтения», заочных молодежных чемпионатов, дистанционных олимпиад «Эйдос», «Русский медвежонок – языкознание для всех», «Кенгуру», «Золотое руно», «Британский бульдог», региональной олимпиады, проводимой горным университетом (г. Москва), зональной олимпиады, проводимой Концерном «КолАтом» (г. Полярные Зори). Около 50 % обучающихся 9-11 классов, имеющих повышенный познавательный интерес, в течение 2011/2012 учебного года занимались в районной школе «А-Элита». 

            МБОУ СОШ № 1 – активный участник экспериментов различного уровня по направлениям: профилизация системы образования (2008-2010 г.г. – региональный: «Создание модели многопрофильного вариативного образования в условиях профильной школы»;2008-2011г.г. -  муниципальный: «Апробация модели сетевой  предпрофильной подготовки выпускников основной школы МОУ СОШ № 1-11 Ковдорского района на базе ресурсного центра МОУ СОШ № 1», 2011г. – муниципальный:  «Информационное направление в сетевой предпрофильной подготовке: апробация современных технологий и форм», региональный: «Реализация профильного обучения в условиях построения индивидуальных образовательных маршрутов»); информатизация образования (2008-2011г.г. - региональный: «Школа информатизации» по теме «Создание модели системного внедрения ИКТ в образовательный процесс на III ступени обучения»; 2008-2011 г.г. – региональный:  «Построение школьной образовательно-социальной сети нового поколения «Дневник.Ру»;2011г. – региональный:  «Сетевой город  «Образование»), 2011г. -  региональный: «Введение учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» (модуль «Основы светской этики»)».

            Созданы условия для самоопределения выпускников основной школы. Предпрофильной подготовкой охвачено 100% обучающихся 8-9 классов. Развиваясь, школа активно укрепляет внешние связи и совершенствует формы социального партнёрства, сотрудничая с образовательными учреждениями высшего профессионального образования (Московский государственный горный университет; филиал Петрозаводского государственного университета, г. Апатиты; Мурманский государственный гуманитарный университет, ГУАП, г. Санкт-Петербург и др.), имеет соглашения по реализации социальной практики старшеклассниками с градообразующим предприятием ОАО «Ковдорский ГОК», централизованной библиотечной системой города, городским архивом, поисковым отрядом «Клён» и др. структурами. С 2008г. школа является участником международного русско-финского проекта «Приграничная гимназия» (в 2010/2011 уч.г. в проекте участвуют 8 учащихся).

Особое  место в инновационной деятельности школы по направлению «профилизация» занимает организация социальной практики обучающихся с привлечением социальных партнёров. Ежегодно организуя социальную практику в соответствии с интересами, склонностями и ориентацией на будущую профессию, коллективу школы удаётся  реализовать запросы обучающихся социально-гуманитарного, естественно - научного и физико – математического классов. Сотрудничество в рамках социальной практики реализуется по различным направлениям и в различных формах: участие в различных акциях,  волонтёрском движении, занятиях в педклассе  (на базе учреждения дополнительного образования), участие в разработке проектов в период обучения старшеклассников  на выездных краткосрочных курсах, экскурсии на предприятие,  разработка индивидуальных и коллективных  проектов с представлением их на выездных семинарах, конференциях, встречи с представителями разных профессий; информационные сессии представителей вузов, «круглые столы» с приглашением представителей различных профессий, выставки-ярмарки образовательных услуг и др.

            Формирование воспитательной системы в школе основано на обеспечении      интегрированности воспитания и обучения, повышении воспитательного потенциала обучения. Более  700 обучающихся принимали участие в районных и областных спортивных соревнованиях в течение трех последних лет.

В развитии – система государственно-общественного управления школой. В школе работает Попечительский совет, родительский комитет. С 1998 года создана детская общественная организация «Я, ты, он, она – вместе дружная семья», в составе которой – ученики начальных классов. С 2008г. в школе действует совет старшеклассников, выбранный общим собранием старшеклассников. Общее количество обучающихся школы, участвующих в деятельности детских и юношеских общественных организаций, объединений, - 680

 Выпускники муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 1 конкурентоспособны на современном рынке труда. В 2011г. 80% выпускников поступили в вузы, 18% - в ссузы, 1,3 % - в ПУ, 0,7% - продолжили обучение за границей. В соответствии с профилем обучения продолжают обучение 83% выпускников физико-математического класса, 81% выпускников социально-гуманитарного класса, 44% -химико-биологического профиля.